Яндекс.Метрика

Технологии ремонта

Покрacкa мoтoциклa cвoими рукaми: тexнoлoгия и рeкoмeндaции.

 

  1. удаляем все очаги коррозии и отслоение старого лакокрасочного покрытия. Делая как можно тщательней, это важный этап при подготовке к покраске. Для этого  используем наждачную бумагу с градацией №80 по сухому (шлифмашинкой) это экономит и время и материал. Для новичков небольшие объёмы можно потереть и руками, многие так начинали!
    Важно! Все работы по подготовке производите только по сухому! Вода- источник коррозии!… За исключением иногда можно грунт перетирать на мокрую, но всё ровно не советую!
  2.  Следующий этап, шпатлевание. Перед шпатлеванием, после абразива №80, необходимо пройтись 180№, чтобы перебить все риски от грубой 80№. При этом нужно шкурить чуть дальше, за границу где вы остановились №80 абразивом. Шпатлюем универсальной шпатлёвкой, бак и крылья, там где это необходимо. Незабываем, обязательно перед этим обдуйте сжатым воздухом и тщательно обезжирьте. По шпатлёвке работаем 180№ также на сухую. Далее следует пройтись шкуркой номером выше 240-280№ дабы убрать риски от 180 и подготовить деталь к грунтованию. Перед 240-280№, когда мы обрабатывали шпатлёвку 180№, нужно чуть-чуть не дотереть, чтобы потом 240-280№ не стереть лишнего на шпатлёвке и не пришлось шпатлевать снова) Также при обработке 240 номером заходите за границу 180№ как написано выше, переход между градацией абразива должен быть плавный. Потому что, чаще всего риски после покраски появляются именно в зоне вокруг ремонта!.
  3. Обдуваем обезжириваем и грунтуем! Пистолет для грунтования должен быть с дюзой 1.6-1.8мм(это под грунт-наполнитель).Разводим грунт в мерном стакане,  разводиться он 1:4 с отвердителем и 10-20% разбавителя. Грунтуем в два слоя, этого будет достаточно. Первый слой «полужирный» второй уже «жирный». После высыхания грунта, мы его шкурим 400№ также по сухому, на машинке с ходом 3мм. В неудобных местах проходим от руки. Совет использовать проявочный порошок(уголь) можно купить во всех магазинах по покраске, я использую проявочный порошок фирмы Reoflex Обмазываем им деталь и шкурим, если есть недочёты всё сразу становиться видно.
  4. Покраска. Красить  мотоцикл можно Акрилом, разводим краску в данном случае 1:2 и 10% акрилового разбавителя (фирменный той же фирмы что и краска) используя мерный стакан. Пулевизатор для нанесения краски с дюзой 1.3мм. Обдуваем, очень тщательно обезжириваем деталь и красим в 2 полных слоя! Высыхания краски, без сушильной камеры где то 12 часов.

Ну вот и всё! На всю работу уходит  3 дня (с отдыхом и не полным рабочим днём). Надеюсь статья про покраску мотоцикла своими руками будет Вам полезна.

 

 

Технология покраски автомобиля.

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап.

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлёвка.

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка.

 

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка.

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски.

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака.

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка.

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЛОКАЛЬНАЯ ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ

Технология локальной покраски автомобиля полностью совпадает с технологией покраски всего кузова целиком. Различается лишь объем выполняемой работы, за счет чего можно сэкономить время и материалы. Сам процесс покраски состоит из 7-ми основных этапов.

ЭТАП 1 – ПОДГОТОВКА ДЕТАЛИ

Задачей первого этапа является полностью очистить деталь от грязи, жира и остатков инородных веществ. Для этого деталь тщательно моется, обдувается потоком воздуха под давлением и обрабатывается химическим обезжиривающим веществом.

ЭТАП 2 – ШЛИФОВКА И ПОВТОРНОЕ ОБЕЗЖИРИВАНИЕ

На этом этапе производится обработка детали абразивами, для коррекции мельчайших неровностей и придания поверхности идеальной гладкости. Затем деталь повторно обезжиривается и обдувается для удаления частичек пыли или абразивных веществ.

ЭТАП 3 – ШПАКЛЕВКА

На этом этапе производится шпаклевка поврежденной поверхности. Причем, в зависимости от характера и размеров повреждения может потребоваться либо однократная, либо многослойная шпаклевка.

ЭТАП 4 – ПОВТОРНАЯ ШЛИФОВКА И ВЫРАВНИВАНИЕ

После полного высыхания всех слоев шпаклевки деталь повторно обрабатывается абразивами для полного выравнивания поверхности, а затем обдувается.

ЭТАП 5 – ГРУНТОВКА

Задача грунтовки – защитить поверхность детали от коррозии и создать основу для дальнейшей покраски. Грунтовка, как правило, накладывается в несколько слоев. Каждый последующий слой кладется после полного высыхания предыдущего.

ЭТАП 6 – ФИНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ПОКРАСКЕ

После высыхания последнего слоя грунтовки, деталь еще раз обдувают и обезжиривают.

ЭТАП 7 — ПОКРАСКА

На этом этапе полностью подготовленная деталь, наконец, окрашивается. Покраска производится в несколько слоев (обычно – в 2-3 слоя). Затем деталь сушится и лакируется.

 

 

Все о технологии покраски пластикового бампера

Любой технологический процесс предполагает определенную последовательность действий. Не стала исключением и технология покраски бампера, заключающаяся в шпаклевке, грунтовке, покраске и полировке.

При значительных повреждениях может потребоваться пайка пластика. Бампер лучше снять с автомобиля, чтобы иметь возможность пропаять его как с внутренней стороны, так и с внешней.

Процесс восстановления заключается в следующем:

  1. Бампер тщательно моется, желательно с автомобильным шампунем.
  2. Очистка от смолы и других химических веществ антисиликоном или 646 растворителем (последний может растворить свежую краску).
  3. При необходимости пластик паяется специальным пистолетом или с использованием металлической сетки.
  4. Заусеницы после пайки счищаются наждаком и лезвием, а сам пластик — матируется грубым скотч-брайтом.
  5. Деталь обезжиривается и шпаклюется специальным составом по пластмассе (при сильных деформациях первый слой можно наносить стекловолокном, но лучше идеально выравнивать пластмассу, нагревая ее техническим феном).
  6. Шпаклевка обрабатывается наждаком с зерном от «Р-100» до «Р-320».
  7. Обезжиривание и грунт (грунт подбирается как можно ближе по цвету краски). При небольших повреждениях, чтобы не напылять грунт на весь бампер, цельное лакокрасочное покрытие можно обклеить газетами и бумажным скотчем.
  8. Грунт обрабатывается наждаком «Р-600».
  9. Деталь матируется мягким скотч-брайтом (соответствует зерну «Р-1500»), обезжиривается, обтирается липкой салфеткой.
  10. Бампер красится в несколько слоев (пока краска не перекроет грунт). Между слоями выдерживается сушка в 10-15 минут. При покраске металликом, необходимо салфеткой вытирать красочную пыль после каждого слоя.
  11. Нанесение 2-х слоев лака: первый — легкий, второй — толще.
  12. Лак полируется, если нужно подкорректировать шагрень, переход или убрать пыль.

Это важно

Керамическое покрытие на поверхности лака образуется только один раз, поэтому лучше не прибегать к полировке, если работа получилась хорошо. Обычно полная покраска бампера не требует полировки. А вот в локальной покраске или покраске с переходом трудно обойтись без полировки лакокрасочного покрытия.