Каталог товаров
Яндекс.Метрика

Технологии ремонта:

          Мовиль или Пушсало  

 

     Мовиль был разработан в качестве альтернативы антикору Tectyl в 70-х годах прошлого века. Это совместная разработка коллективов Москвы и Вильнюса (отсюда и название, тогда эти города были в одной стране). Примерно в те же времена был окончательно доработан состав для длительной консервации гражданской и военной техники, требования по качеству к которому зафиксированы в ГОСТ 19537-83 СМАЗКА ПУШЕЧНАЯ. Внешний вид продукта и его первоначальное назначение дали современное популярное название — пушсало.

     Необходимо отметить, что ГОСТы и заводские ТУ не нормируют состав, а формулируют соблюдение определённых требований. Например, для пушсала рабочий диапазон от -50ºС до +50ºС. При минимальных температурах не должно быть отслоения и растрескивания, при максимальных не должно быть сползания с вертикальных поверхностей. Нормируется кислотность, содержание воды и механических примесей. И главное, стойкость к коррозии по установленной стандартом методике.

     Заводские ТУ на мовиль могут быть весьма разнообразными. Главным фактором чаще всего оказывается доступность того или иного сырья для изготовления. Поэтому ТУ модифицируют по температуре сползания, времени плёнкообразования и прочим параметрам. В большинстве случаев, для антикоррозионных свойств, эти модификации не оказывают особого влияния, за исключением откровенного фальсификата.

     Пушечное сало изготавливают  загущением нефтяных масел (они же минеральные, продукты переработки нефти) с помощью петролатума  и церезина (так называемые синтетические воски) с добавлением ингибиторов коррозии. Мовили гораздо разнообразнее по составам. Кроме уже отмеченных для пушсала ингредиентов добавляются растворители уайт-спирит и керосин, олифа (для пленкообразования), отдушки для облагораживания запаха, водовытесняющие добавки. Пропорции являются коммерческой тайной и именно они определяют итоговые свойства, цвет, консистенцию и запах.

     Вопрос о том, какой состав выбрать для обработки — мовиль или пушсало, на самом деле некорректный, продукты имеют изначально разные области применения. Мовиль предназначен для обработки скрытых полостей. Это внутренние полости лонжеронов, порогов, дверей. Образующаяся после подсыхания плёнка довольно тонкая и не обладает устойчивостью к воздействию струй воды, особенно в смеси с дорожной грязью. Поэтому бессмысленно обрабатывать мовилем внутренние поверхности передних крыльев и задних колесных арок, если они не защищены подкрылками. Так же нет смысла обрабатывать днище автомобиля.

     Пушсало обеспечивает существенно более толстую трудноудаляемую защитную плёнку. Недостаток — поверхность всегда остаётся липкой, поэтому надо выполнять обработку только тех участков, где вы и ваши вещи заведомо не будут контактировать с пушсалом. Несмотря на толщину и превосходную прилипаемость к поверхности, состав изначально не предполагался к использованию для защиты от дождя, что отражено в методе испытаний на антикоррозионную стойкость. Поэтому использование продукта в местах с воздействием струй воды и песка от колёс автомобиля не даёт хорошей защиты от коррозии. Встречаются энтузиасты, которые обрабатывают пушсалом и внутренние полости кузова. Процесс не столько сложный, сколько опасный, содержимое банки разбавляется бензином и подогревается на плитке. Однако, при распылении такая смесь мгновенно охлаждается и густеет и проникающие и водовытесняющие свойства оказываются значительно хуже, чем у мовиля. Положительные отзывы объясняются не столько особым качеством такой обработки, сколько наличием собственно дополнительной защиты, особенно если её регулярно обновлять.

Подготовка авто к обработке.

     Для начала стоит определиться, что именно вы хотите обработать: внутренние полости или днище с колёсными арками? Если в приоритете днище, то необходимо как следует промыть под давлением и просушить фронт работы. Тщательно осмотреть поверхности на предмет наличия повреждений заводского покрытия и ржавчины. Отслоившиеся покрытия необходимо удалить, а ржавчину зачистить и обработать преобразователем ржавчины в соответствии с его инструкцией. Оголённый металл следует загрунтовать и дождаться высыхания грунтовочного слоя. Далее готовим пушсало и щедро наносим кистью. На рынке можно приобрести пушсало в аэрозольной упаковке, что конечно удобнее и быстрее, чем ползать под машиной с кисточкой. Но необходимо учесть, что слой антикора в этом случае будет заметно тоньше и обработку придётся делать несколько раз по мере подсыхания состава.

     Обработку скрытых полостей желательно начать с изучения конструкции кузова. Полезно отыскать максимальное количество заводских дренажных отверстий с пластиковыми или резиновыми заглушками. Для действительно качественной обработки желательно разобрать салон: снять обивки дверей и багажника, коврики и ковры. При ближайшем знакомстве с конструкцией кузовных деталей вы обнаружите специальные сливные отверстия (например, в дверях и порогах). Заклеивать или замазывать их не надо, через них идёт слив конденсата и микровентиляция полостей. 

    Отметим, что серьёзные работы по разборке салона не только очень трудоёмки, но и требуют специальных инструментов и больших навыков, в противном случае можно очень много наломать дров. Поэтому чаще всего используется приём со сверлением небольших отверстий, которые потом закрываются специальными пластиковыми заглушками. 

    Для обработки лучше всего использовать специализированный инструмент и компрессор. Но за неимением всего необходимого, можно воспользоваться мовилем в аэрозольных баллончиках. В комплекте к баллончику придаётся гибкий шланг с распылительной насадкой.  Шланг тоненький и его можно просунуть даже в заводские сливные отштамповки.

     Необходимо учесть, что аэрозольные материалы довольно жидкие и слой, при однократной обработке, получается весьма тонким, поэтому необходимо обработку проводить, как минимум, два раза  с промежуточной  выдержкой 40-60 мин. Повторная обработка даёт ещё один плюс, помимо утолщения слоя защиты: в скрытых полостях невозможен контроль качества обработки, поэтому второй подход увеличивает вероятность более сплошной обработки.

     И главное. Пары органических растворителей довольно токсичны. Работы необходимо проводить на свежем воздухе или в хорошо вентилируемом помещении.  И не забывайте читать инструкции на используемые материалы.

Вернуться в Содержание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13