Яндекс.Метрика

ВОПРОС ТЕХНОЛОГУ

   В нашей компании работает профессиональная лаборатория.
   Здесь вы можете задать любой вопрос, касающийся нашей продукции и технологии покрасочных и ремонтных работ.
Вопрос от: сергей <bruisergei65@gmail.com>
Добрый день. Расскажите пожалуйста, у меня изделие из аллюминия покрашено какой-то белой краской, какой не известно, я пробовал в незаметном месте брызнуть из баллончика краской ave 105, вроде ничего не вздулось. Скажите, можно ли покрыть всю деталь до конца или дефекты проявятся позже. Краска основа покрыта в 1983 году, и её марка неизвестна. Спасибо.
Ответ технолога:
Для более точного определения возможности окраски старого лакокрасочного покрытия необходимо провести проверку на воздействие растворителя. Выберите малозаметное место на изделии, проведите очистку обезжиривателем любого производителя, проведите абразивную обработку до достижения однородного матового состояния поверхности (абразивы: 1, серый скотч-брайт на сухую или с водой; 2, Р400 на сухую; Р600 -Р800 с водой. Подготовленный участок очистите от пыли с помощью обезжиривателя.  Положите на отшлифованный участок кусочек х/б ткани или салфетку обильно смоченную растворителем (646, 647). Если через несколько минут не произойдет растворения, сморщивания или отслоения старой краски, то окраску можно проводить любыми эмалями. В противном случае старое покрытие должно быть удалено и проведено полное грунтование специальными грунтовками, допускающими применение на алюминиевых сплавах.
Вопрос от: Андрей <agd01991@gmail.com>
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой краской лучше покрасить мотоцикл? Алкидной или акриловой? Заранее спасибо.
Ответ технолога:
Ответ на этот вопрос зависит от поставленной цели и бюджета. Алкидная эмаль прекрасно подойдёт для бюджетного восстановления внешнего вида старого, но не попадающего под категорию &quot;коллекционный экземпляр&quot; двухколёсного друга. Использование двухкомпонентных акриловых эмалей дороже, но декоративные и защитные свойства покрытия будут заметно лучше. Кроме этого, 2К акриловые эмали позволяют устранять допущенные при окраске дефекты в виде сорности, опылистой шагрени, небольших подтёков. Однако большинство современных байков окрашивается с применением так называемых эффектных красок — металликов и перламутров, которые с защитным прозрачным лаком образуют покрытия не только с красивым внешним видом, но и обладающие максимальной стойкостью к воздействию агрессивных жидкостей, атмосферных осадков и ультрафиолетовому излучению. Но этот вариант и самый дорогой.
Вопрос от: Владимир <vova.sils@mail.ru>
Мне нужно покрасить крыло от авто, выбрал подходящую у Вас краску, Такси 299. Будет ли окрашенная деталь отличаться по цвету?
Ответ технолога:
Готовая баночная ремонтная краска всегда будет отличаться от заводского цвета автомобиля, но не очень заметно. Отличие обусловлено целым рядом факторов. Заводские и ремонтные краски существенно отличаются по химическому составу используемых плёнкообразующих смол. Заводские кузовные эмали не отверждаются при комнатных температурах, поэтому требуется нагрев до температур порядка 130ºС. Ремонтные эмали могут полностью высохнуть и при обычных температурах. Разные технологии требуют разного набора красящих пигментов для большинства цветов, что уже приводит к принципиальной невозможности точного совпадения цвета. Кроме этого, краска поставляется на конвейер отдельными партиями, которые неизбежно отличаются друг от друга. Это различие заранее оговаривается и контролируется с помощью спектрофотометров. Аналогичная ситуация и с производством ремонтной баночной продукции — партия от партии всегда хоть немножко, но отличается.
Есть и субъективные факторы. Люди по разному воспринимают различия в цвете, одних конкретный разнотон вполне устраивает, а для других он выглядит неприемлемым. Поэтому, если у вас возникла необходимость обеспечить минимальную разницу в цвете, то следует обращаться в лаборатории по подбору красок, правда это будет значительно дороже.
Вопрос от: Нина <dmitrieva.nino@yandex.ru>
Здравствуйте, нужно ли алкидные эмали покрывать лаком?
Ответ технолога:
Нет, не нужно. Алкидные эмали представляют собой суспензию красящих пигментов в плёнкообразователе на основе синтетических смол. После полимеризации под воздействием <кислорода воздуха такие эмали образуют прочное, стойкое к атмосферным воздействиям защитное покрытие с высоким блеском. При потере блеска при эксплуатации декоративные свойства покрытия можно восстановить с помощью акрилового двухкомпонентного лака.
Однако при проведении такой работы могут возникнуть неприятные последствия. Дело в том, что механизм полимеризации алкидных эмалей имеет довольно серьёзные ограничения по толщине покрытия и в случае, если была превышена нормативная толщина, то нижние слои эмали остаются в пастообразном состоянии даже при очень длительной сушке. При шлифовании эмали перед окраской возможно вскрытие этих слоёв. В этом случае при нанесении лака произойдёт возникновение неустранимых дефектов, требующих полной очистки поверхности и новой окраски.